ALKASAP


Центральная информационная система ERP (Enterprise Resource Planning) SAP S/4 HANA, известная как AlkaSAP, представляет собой интегрированную систему обработки, мониторинга и управления данными в компании Alkaloid для поддержки и эффективного функционирования бизнес-процессов. С момента своего внедрения AlkaSAP успешно и непрерывно функционирует и модернизируется. Система включает в себя несколько модулей и подсистем, в частности:


FI (финансы)

CO (контроль)

MM/WM (управление материальными потоками/управление складом)

SD (продажи и дистрибуция)

PP (планирование производства)

QM (менеджмент качества)

HR (человеческие ресурсы)

В дополнение к компании Alkaloid AD Skopje (головного офиса), благодаря специальным проектам (так называемому разворачиванию) и специально сформированным проектным группам, система AlkaSAP была внедрена и используется в пяти других компаниях/дочерних компаниях группы, расположенных в четырех странах. Системы для каждой компании (база данных, бизнес-процессы и функциональные возможности) полностью независимы, адаптированы в соответствии с местными нормативными актами и необходимыми корректировками. Ежедневно более 400 пользователей из различных организационных подразделений постоянно используют AlkaSAP для различных целей и с необходимыми полномочиями в соответствии с бизнес-процессами, операциями и отчетами. Проект по замене AlkaSAP на новую платформу (S/4 HANA) в течение 2020 года был особенно сложным. Это было выполнено с применением революционного подхода с миграцией всех модулей и компаний сразу, в течение очень короткого периода времени – менее чем за пять месяцев, с предварительной полной заменой центральной инфраструктуры (оборудования, операционной системы и базы данных), совместно с двумя партнерами (для выполнения замены и для обеспечения надежности), при поддержке производителя. Это было выполнено полностью удаленно (виртуально). Конечно, за этим последуют новые запланированные проекты по модернизации и усовершенствованию нескольких модулей.


Централизованная поддержка AlkaSAP охватывает системный сегмент (для централизованного администрирования оборудования) и прикладной сегмент (отдельно по модулям и бизнес-процессам). Поддержка конечных пользователей разделена таким образом, что первый уровень поддержки – это пользователи с внутренним ключом (Keyuser), второй уровень – внутренняя центральная команда (Superuser и BCuser), а третий уровень – внешний партнер.


С момента своего создания (во время внедрения и развертывания) AlkaSAP полностью прошла валидацию в соответствии с фармацевтическими нормами (Европейская надлежащая производственная практика и Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США) и постоянно поддерживается в рабочем состоянии (планируется, тестируется, документируется, утверждается) при каждом обновлении и изменении. Поддержка осуществляется специальной внутренней группой по валидации AlkaSAP.


Для обеспечения непрерывности работы в случае инцидентов/аварий на помощь приходит специальное решение (так называемое BC/DR – Business Continuity/Disaster Recovery). Это решение через специальный канал связи непрерывно реплицирует/синхронизирует AlkaSAP (наряду с другими ключевыми корпоративными системами) на специальном оборудовании, которое изолировано и расположено во вторичном местоположении (для аварийного восстановления). Вот некоторые другие ключевые системы, которые передают, используют данные или обмениваются ими с AlkaSAP:


DMS (система управления документами);

CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами);

AlkaCDS (система обработки хроматографических данных);

AlkaT&T (отслеживание и трассировка);

Pixel Proof;

BMS (Система управления зданиями);